Отправлено на форум РБК Maxом Reedом 23-12-2002
17:18
Анналитический (от слова анналы)
отдел РБК дал Маху, с этой статьей. Не то что Маху дал, вообще черт знает
что напортачил...
Лучше бы он Маху дал.
Намешали все три эпизода в одну статью (проведя поиск
в яндексе...), вставили правильные связки, падежи и причастные обороты
- хоп! и готов отчётец. Дешево и сердито. (Особенно радуют обороты вроде
"по мнению ряда участников рынка" и "по мнению специалистов". И если это
сгодится для поста уважаемого всеми РСВП то для анналитического отдела
это халтура.)
Вот эти три эпизода:
-
- темпы роста потребления пива
-
- качество пива
-
- война с водочниками и налоги.
1. Снижение темпов прироста (заметьте не снижение
потребления, а именно ТЕМПОВ ПРИРОСТА)- процесс не страшный и естественный
и НИКАК не связан с качеством пива. Просто уже не осталось резервов у рынка
для расширения за счет т.н. "досягаемости" клиента.
Клиент уже везде достигнут.
Теперь будет идти война МЕЖДУ брендами. До сих
пор ее НЕ БЫЛО. Бренды не воевали. Воевала - техника - кто лучше ДОСТАВИТ
пиво до пивомана.
2. Интегральное качество пива на самом деле неуклонно
растет.
И если у супербрендов (балтика, очаково, мельники
и проч. клинские) оно остается примерно постоянным (чую знатоки пива сейчас
заквохчут и загалдят, но это просто от незнания).., то мелкие игроки (а
это, грубо, 50 % рынка, все эти независимые пивоварни) - СУЩЕСТВЕННО улучшили
качество пива. Или они бы просто разорились и были скуплены.
Ну а суперигроки увеличили премиум сегмент - что
на самом деле тоже улучшение качества. Один пример с балтийский Карлсбергом
чего стоит.
Порадовали сентенции аННалитика про солод.
По русски говоря: слышал звон да не знает где
он.
Россия на 70 % зависит от импортного солода, поэтому
все что написал этот горе-аналитик про российский солод и строительство
солодовен - бред сивой кобылы. Хотя конечно солодовни строят, но УВЫ -
потребности пивоваров в солоде они пока удовлетворить не могут. Ну и конечно
на качество пива в интергале - не влияют а если и влияют - то ПОЛОЖИТЕЛЬНО.
Дело в том, что при транспортировке солод ПОРТИТСЯ.
Поэтому для качественного пива - солод лучше не возить туда сюда. Чай не
уголь с чугуном. [и не вотка (ко-ментарий
народного алконавта)]
3. Ну а война идет. Не на жизнь а на смерть. --
С водочниками.
И вся эта заказуха с Росторгами и исследованиями
качества пива, подтявкиваниями Онанищенки - лишь ее следствие.
У водочников - существенная фора.
Они:
-
- совершенно криминальная сфера, (в отличии от пивоваров
и следовательно могут себе позволить нерыночные методы)
-
- имеют больщую поддержку (традиционную) у думаков
из Муды.
-
- имеют большую поддержку населения (культурную, Россия
пьет много водки)
Но пиво лучше, и пиво победит, а Россия станет
здоровой и процветающией ЕвроАзиатской Супердержавой.
|